Отец и Слово
Цитаты из Библии и других первоисточников
выделены курсивом. Это газетный варинат статьи.
Отец и Слово
Из первой главы Библии следует, что Бог Отец творил Вселенную один до шестого дня. Творил, устанавливая законы развития, через эволюцию разных систем: галактик, звёзд, планет, растительности и живых существ. Слово «сотворим» во множественном числе по отношению к процессу появляется тогда, когда речь зашла о человеке. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему. Так, через слово сотворим обозначено появление частного личного свойства внутри единого Бога - ипостаси Сына Божия. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его. Из проекта по образу и по подобию человек был сотворён только по образу Божию, значит, процесс творения по подобию продолжается. То есть человек сам должен сохранить в себе образ Божий и достичь подобия собственными усилиями с помощью Сына Божия. Библия начинается словами: В начале сотворил Бог небо и землю - это начало творения Богом Отцом всей Вселенной, день первый. Апостол Иоанн тоже говорит о начале процесса, но начинает своё Евангелие иначе: В начале было Слово, и слово было у Бога. Поскольку в Библии не может быть серьёзных противоречий, а если они встречаются их надо как-то исключать, значит, здесь другое начало. Начало творения Сыном Божьим человека разумного на планете Земля из исходного материала через мышление словом, день шестой. У животных в результате биологической эволюции уже развилось доречевое мышление, однако, то что мы называем интеллектом развито с помощью слова или речевого мышления. Известный психолог Лев Выготский в своей работе «Мышление и речь» доказывает, что мышление и речь имеют разные генетические корни. Значит, был совершён фазовый переход или скачок от биологической эволюции к культурной эволюции. Культуролог Лесли Уайт пишет, что культура во всех её частях и аспектах зависит от символизации, или точнее - от членораздельной речи. В начале было Слово, по гречески «Логос». Здесь Иоанн Богослов воспользовался понятийным аппаратом греческой философии, где «логос» имеет множество значений, в том числе: слово, разум, логика, причина. И слово было у Бога, где под «словом» понимается вся структура языка. Установлено, что грамматическое развитие ребёнка идёт впереди его логического развития. Появление языков не связано с биологической эволюцией. В соответствии с положениями теории Ф. Шлегеля индоевропейские языки сразу появились как бы в готовом виде, в состоянии наивысшего совершенства, всё дальнейшее их развитие сводилось лишь к постепенному разрушению первоначальной гармонии... Языки, или «языковые организмы», по Шлейхеру, возникли естественным путём, независимо от человеческой воли, они не есть дело рук человеческих. Поэтому Шлейхер называет их естественными организмами, естественными телами. Именно это роднит языки с другими порождениями природы. Отсюда вытекает, что законы языка столь же объективны, столь же внешни по отношению к человеку, как и законы природы. * Итак, в Библии два начала. Святые отцы при толковании Библии совмещали эти два начала в одно. Это можно понять, они были ограничены научным уровнем своего времени, вернее отсутствием науки как таковой. Сейчас, благодаря науке, мы знаем, что масштабы Вселенной и нашей планеты несопоставимы. Астрофизик Карл Саган пишет: В пригоршне песка около 10 000 песчинок, больше чем звёзд, видимых в ясную ночь невооруженным глазом. Звёзд во Вселенной больше, чем песчинок на всех берегах планеты Земля. Вселенная очень велика и у нас нет никаких обоснований, чтобы можно было распространить земное имя Иисуса Христа на всю Вселенную. Бог Отец является причиной всего. Сын Божий рождается от Отца и Дух Святой исходит от Отца. В начале сотворил Бог небо и землю. Это говорится о всей Вселенной, значит, под понятием «земля» в качестве одного из возможных толкований можно понимать барионную материю, которая видима и составляет не более 5 % всей массы-энергии Вселенной. Это все галактики и звёзды. Тогда под понятием «небо» следует понимать то, что ученые называют «тёмной энергией и тёмной материей», которые невидимы, потому что не взаимодействуют с электромагнитным излучением и проявляют себя только через гравитацию. Христиане могут отождествить это с духовным миром. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. Здесь кроме буквального в качестве одного из возможных толкований под светом можно понимать живую материю. Апостол Иоанн о свете пишет: Был Свет истинный... в Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков. Сын Божий говорит о себе: Я свет миру, свет жизни. Рассматривая эти слова о свете в совокупности, можно сделать вывод о том, что в данном случае свет - это живая материя. Значит, отделение света от тьмы означает принципиальное отличие живого от неживого, здесь нет переходных форм. Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. Отсюда, божественная природа отличается от живой материи тем, что имеет жизнь в самой себе. В свою очередь, основное отличие живой материи от неживой заключается в самовоспроизведении и гомеостазе. Нобелевский лауреат Э. Вигнер пробовал доказать невозможность самовоспроизводящихся систем и разработал квантовомеханическую модель живого состояния, способного к самовоспроизведению, как «организм + питательная среда». Конечного результата нет, но в этой математической модели получился интересный промежуточный результат: для самовоспроизведения состояние питательной среды должно быть сложнее организма. Действительно, если рассматривать понятие питательной среды шире - не одним хлебом живёт человек - то эта модель подтверждает слова апостола Павла, что мы Богом живём и движемся и существуем. Отсюда, выражаясь языком науки, питательной средой всего живого на земле можно назвать «физический вакуум», который должен быть сложнее человека. Понятие Бог ничем не ограничено - Отец вне времени и пространства. Слова Христа Отец Мой более Меня означают свойство Сына, отличающее его от Отца. Известно, что любой сын по времени отличается от своего отца, который всегда старше сына. Однако понятие более - это пространственная характеристика, следовательно, оно указывает на ограничение размера, свойство Сына локализоваться в пространстве Вселенной. Христос учит, что Отец Мой более Меня и не говорит, что у Отца один Сын, а его слова Я и Отец - одно означают единую божественную природу, кроме того, их нужно рассматривать как запрет на арифметические действия с понятием Бог. О соотношении масштаба Сына и Отца в Евангелии говорится следующее: 1. О Сыне Господь есть дух, о Боге Отец духов. 2. Сына называют Богом, Сын называет своим Богом Отца, об Отце - Бог богов. 3. О Сыне Я свет, о Боге Отец светов. Во всех трёх вышеуказанных случаях Бог является Отцом некого множества, значит, можно утверждать, что Сынов Божьих во Вселенной множество. Исходя из вышеизложенного следует, что духовная Вселенная имеет фрактальную структуру. Бог Отец установил законы развития растительного мира - да произрастит земля зелень - и животного мира - да произведёт вода пресмыкающихся, да произведёт земля зверей. Когда эволюция животного мира на планете достигает определенного уровня развития, Отец посылает Слово устраивать разумную жизнь в пределах одной звездной системы. Развитие интеллекта людей через мышление словом в ходе культурной эволюции приводит к появлению языческих религий. После этого Сын Божий начал процесс духовной эволюции человечества. На первом этапе через народ Израиля. На следующем этапе Слово «сходит с небес» с миссией Христа. Духовная эволюция продолжается через христианскую церковь. Этот процесс происходит по аналогии или в соответствии со вторым началом термодинамики в изолированных системах, где духовная энтропия работает как принцип естественного отбора и заканчивается духовной деградацией церкви. После этого Сын Божий возвращается судить, ибо Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну.
|