itheology.ru

интеллектуальное богословие

автор книги и сайта: Юрий Еловиков




  1. Иегова + Иисус = Христос
  2. Имя Бога
  3. Против Троицы
  4. Духовная эволюция и синергетика
  5. Квантовая логика в богословии - 2
  6. О духовной эволюции
  7. О Боге и Сыне Божьем
  8. О плоти и крови Христа
  9. О Христе и церкви
  10. Духовная эволюция или деградация?

  11. Газетные варианты статей
  1. 1. Три части души
  2. 2. Ментальное тело
  3. 3. О спасении души

Есть ли у Бога мать?

  1. 1. Догматы
  2. 2. История
  3. 3. Иконы

  4. Христианство: убеждение без принуждения

  5. Первая версия сайта







topleftcorn_l.jpg (791 bytes)

статьи


Версия для печативерсия в формате Word

Иегова + Иисус = Христос



Сын Божий появляется в тексте Библии в самом начале: «И сказал Бог: сотворим человека по образу нашему и по подобию нашему» (Быт.1.26). Здесь через слово «сотворим» во множественном числе Бог Отец указывает нам на Сына, своего помощника. «И сотворил Бог человека по образу своему» (Быт.1.27). Таким образом, проект человека «по образу и подобию» не завершён, но «Бог почил от дел своих», отсюда можно понять, что сотворить человека по подобию Божию должен Сын Божий.

 

В 1-й главе Книги Бытия Отец именуется словом Бог, а начиная со 2-й главы появляется словосочетание Господь Бог. Почему? Это становится ясным из Нового Завета, например, апостол Павел очень чётко различает понятия Бог и Господь. Первое принадлежит только Отцу, а второе только Сыну. Отсюда следует, что Господь из Ветхого Завета - это Сын Божий, который имел право представляться ветхозаветным евреям Господом Богом. «Я и Отец одно» (Ин.10.30). Главное было донести до народа Израиля, что Бог один. «Господь муж брани, Иегова имя Ему» (Исх.15.3). В связи с вышеизложенным, имя Иегова не получило распространения в Ветхом Завете и его нет в Новом Завете. Имя Бога для ветхозаветных евреев было сокрыто. 

 

Следовательно, Сын Божий сначала имел имя Иегова и имеет одну божественную природу. В христианском Символе Веры о Сыне Божьем  сказано: «от Отца рождённого прежде всех век» и «единородного», то есть одной природы с Отцом, божественной природы. Символ Веры подтверждается Библией:

  1. «Ты сын мой, я ныне родил тебя» (Пс.2.7).
  2. «Из чрева прежде денницы родил тебя» (Пс.109.3). 
  3. «Сын, сущий в недре Отчем» (Ин.1.18).
  4. «Я сошёл с небес» (Ин.6.38).
  5. «Бог есть дух (Ин.4.24), а рождённое от духа есть дух» (Ин.3.6).  

 

***

 

Сын Человеческий Иисус рождён Марией две тысячи лет назад. В Символе Веры об этом сказано: «воплотившегося от Духа Святого и Марии девы». Человек Иисус имеет одну человеческую природу: «рождённое от плоти есть плоть» (Ин.3.6).

 

***

 

Иисус возрастает «в мужа совершенного и достигает меру полного возраста Христова» (Еф.4.13). В этом возрасте, после крещения Иисуса Иоанном, в соответствии с «Квантовой логикой в богословии» происходит событие квантового сцепления двух субъектов: Сына Человеческого Иисуса и Сына Божьего Иеговы. Это произошло видимым образом: «и увидел Иоанн Духа Божия, который сходил как голубь и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Моё благоволение» (Мат.3.16-17). 

 

А вот как об этом сказано в Символе Веры про «Сына Божия... сшедшего с небес... и вочеловечившегося». Осюда следует, что человек Иисус не родился Христом, а стал Христом в возрасте около 30-ти лет в состоянии квантовой запутанности с Сыном Божьим. После этого во время искушения в пустыне диавол уже обращается к Иисусу как к Сыну Божьему. В состоянии квантовой запутанности Иисус Христос обладает двумя природами, божественной и человеческой, которые в соответствии с Халкидонским догматом соединены в нём «неслитно и неизменно, нераздельно и неразлучно».

 

Существительное «христос» - это имя нарицательное, духовное понятие, обозначающее помазанника, мессию, спасителя. Имя Иегова и Иисус - это личные имена (имена собственные). В состоянии квантовой запутанности единая личность Христа не может иметь два разных личных имени, поэтому Сын Божий Иегова получает «новое имя» (Отк.3.12), имя Сына Человеческого Иисус. «Имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп.2.9). 

 

 

14.10.2010. 








наверхнаверх




corn_top_r.jpg (1274 bytes)
 

Разрешается использование материалов сайта без ограничений
itheology.ru © 2003-2011