itheology.ru

интеллектуальное богословие

автор книги и сайта: Юрий Еловиков




  1. Иегова + Иисус = Христос
  2. Имя Бога
  3. Против Троицы
  4. Духовная эволюция и синергетика
  5. Квантовая логика в богословии - 2
  6. О духовной эволюции
  7. О Боге и Сыне Божьем
  8. О плоти и крови Христа
  9. О Христе и церкви
  10. Духовная эволюция или деградация?

  11. Газетные варианты статей
  1. 1. Три части души
  2. 2. Ментальное тело
  3. 3. О спасении души

Есть ли у Бога мать?

  1. 1. Догматы
  2. 2. История
  3. 3. Иконы

  4. Христианство: убеждение без принуждения

  5. Первая версия сайта











topleftcorn_l.jpg (791 bytes)

статьи


Версия для печативерсия в формате Word


Имя Бога надо знать, только в этом случае Бог обещает защиту и помощь: «потому что познал имя Моё» (Пс.90.14). Значит, не так просто познать имя Бога? Имя существительное бог — это имя нарицательное. Живой Бог имеет личное имя собственное. Для израильтян в Ветхом Завете личное имя Бога было сокрыто. Известно было только то, что Бог один: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор.6.4). Иисус Христос тоже учит об одном Боге: «Да знают тебя, единого истинного Бога» (Ин.17.3). Здесь же Христос говорит: «Я открыл имя твоё человекам» (Ин.17.6) и поскольку Бог один, то Он имеет одно личное имя, которое обозначается одним словом Отец.

 

«Отче наш» — эту молитву к Богу дал нам Иисус Христос. Здесь в главной нашей молитве Бог называется Отцом. Следующие слова «да святится имя твоё» (Мат.6.9) означают, что у Бога есть личное имя (имя собственное). Христос всегда называет Бога Отцом: «Отец мой», «Отец ваш» или просто «Отец», «Отче». Апостол Павел в своих посланиях обычно приветствует христиан «от Бога Отца» или «от Бога Отца нашего». Следовательно, слово Отец — это имя собственное, личное имя живого Бога и одновременно имя нарицательное как «отца нашего». Ветхозаветные евреи не имели права называть Бога его личным именем, которое имеет одновременно два значения. Бог Отец усыновил людей через Иисуса Христа (Еф.1.5), поэтому христиане имеют право называть Бога Отцом и отцом нашим.

 

Христос повелел ученикам «научить все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» (Мат.28.19). Здесь есть только одно личное имя (имя собственное) Отец. Поэтому сказано в единственном числе «во имя Отца», а не во множественном числе «во имена». Потому что слово Сын — это имя нарицательное и у Сына есть своё личное имя (имя собственное) Иисус.

 

Поскольку применительно к Богу слово Отец следует рассматривать в двух вариантах одновременно: как имя собственное Отец и для христиан как имя нарицательное отец, то в связи с этим, нужно провести различие между понятиями Бог и божественная природа. Бог — это личность, Он имеет одно личное имя Отец. Бог Отец — единственная причина всего в нашей Вселенной, всё остальное следствия, в том числе Сын Божий рождается от Отца и Дух Святой исходит от Отца. «Отец имеет жизнь в самом себе» (Ин.5.26) — это одно из основных свойств живого Бога — «так и Сыну дал иметь жизнь в самом себе». Понятие «Сыну дал» означает, что только Бог Отец - источник жизни. Сын принял этот дар от Отца, что сделало его богом по природе. Божественная природа - это совокупность свойств Бога Отца, этих свойств может быть множество, бесконечность. Одно из свойств Бога — рождать Сынов Божьих, поэтому понятие отцовства является свойством божественной природы.

 

Примеры употребления слова Отец как имя собственное:

Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет себе (Ин.4.23);

Но у нас один Бог Отец, из которого всё, и мы для него, и один Господь Иисус Христос (1 Кор.8.6);

Ибо сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили меня и уверовали, что я исшел от Бога. Я исшел от Отца, и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу (Ин.16.27-28);

Как Отец знает меня, так и я знаю Отца, и жизнь мою полагаю за овец (Ин.10.15);

Дух истины, который от Отца исходит, он будет свидетельствовать о мне (Ин.15.26);

Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа (Гал.1.3);

Мир братьям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса Христа (Еф.6.23).

И Отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, который на небесах (Мат.23.9);

 

Примеры употребления слова Отец как имя нарицательное:

Иди к братьям моим и скажи им: восхожу к Отцу моему и Отцу вашему, и к Богу моему и Богу вашему (Ин.20.17);

Всё предано мне Отцом моим; и кто есть Сын, не знает никто кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Лук.10.22);

Тогда сказали ему: где твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни меня, ни Отца моего; если бы вы знали меня, то знали бы и Отца моего (Ин.8.19);

Если бы вы любили меня, то возрадовались бы, что я сказал: «иду к Отцу»; ибо Отец мой более меня (Ин.14.28);

Один Бог и Отец всех, который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф.4.6);

Сам же Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос да управит путь наш к вам (1 Фес.3.11);

 

07.07.2010 г. 



Вариант статьи, переработанный для Википедии:

Текст о имени Бога на основе Библии и лингвистики

Имя Бога в христианстве нужно знать, в этом случае Бог обещает защиту и помощь: «потому что познал имя Моё» [1]Существительное «бог» − это имя нарицательное, обозначающее класс объектов, а имя личности Бога обозначается именем собственным. Для израильтян в Ветхом Завете личное имя Бога было сокрыто. Известно было только то, что Бог один: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» [2]Иисус Христос тоже учит об одном Боге: «Да знают тебя, единого истинного Бога» [3], далее Христос продолжает: «Я открыл имя твоё человекам» [4]. Таким образом, Иисус Христос говорит об одном Боге и собственном имени Бога в единственном числе: «имя твоё».

«Отче наш» − эту молитву к Богу дал нам Иисус Христос. Здесь в главной нашей молитве Бог именуется Отцом, следующие слова «да святится имя твоё» [5]прославляют одно имя Бога в единственном числе. Христос всегда называет Бога Отцом: «Отец мой», «Отец ваш» или просто «Отец», «Отче». Апостол Павел в своих посланиях обычно приветствует христиан «от Бога Отца» или «от Бога Отца нашего». Следовательно, слово Отец − это имя собственное, личное имя живого Бога и одновременно имя нарицательное как «отца нашего». Ветхозаветные евреи не имели права называть Бога именем Отец, которое имеет одновременно два значения. Бог Отец усыновил людей через Иисуса Христа [6], поэтому христиане имеют право называть Бога «Отцом» и «отцом нашим». При этом в соответствии с библейской традицией слово Отец по отношению к Богу пишется всегда с заглавной буквы, независимо от того имя собственное это или имя нарицательное.

Иисус Христос повелел ученикам «научить все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» [7]. В этом перечне есть только одно личное имя (имя собственное) Отец, поэтому Христос упомянул один раз в единственном числе «имя Отца», а не «имена» во множественном числе или как-то иначе. Существительные «сын» и «дух» − имена нарицательные и у Сына Божьего есть своё личное имя (имя собственное) Иисус.

Примеры употребления в Библии слова Отец как имя собственное:

  • Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет себе [8];
  • Но у нас один Бог Отец, из которого всё, и мы для него, и один Господь Иисус Христос [9];
  • Ибо сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили меня и уверовали, что я исшел от Бога. Я исшел от Отца, и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу [10];
  • Как Отец знает меня, так и я знаю Отца, и жизнь мою полагаю за овец [11];
  • Дух истины, который от Отца исходит, он будет свидетельствовать о мне [12];
  • Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа [13];
  • Мир братьям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса Христа [14].
  • И Отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, который на небесах (Мат.23.9) [16];

Примеры употребления в Библии слова отец как имя нарицательное:

  • Иди к братьям моим и скажи им: восхожу к Отцу моему и Отцу вашему, и к Богу моему и Богу вашему [15];
  • Всё предано мне Отцом моим; и кто есть Сын, не знает никто кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто кроме Сына, и кому Сын хочет открыть [17];
  • Тогда сказали ему: где твой отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни меня, ни Отца моего; если бы вы знали меня, то знали бы и Отца моего [18];
  • Если бы вы любили меня, то возрадовались бы, что я сказал: «иду к Отцу»; ибо Отец мой более меня [19];
  • Один Бог и Отец всех, который над всеми, и через всех, и во всех нас [20];
  • Сам же Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос да управит путь наш к вам [21].


Примечания

  1.  Библия. Псалтирь 90:14
  2.  Библия. Второзаконие 6:4
  3.  Библия. Иоанна 17:3
  4.  Библия. Иоанна 17:6
  5.  Библия. Матфея 6:9
  6.  Библия. Ефесянам 1:5
  7.  Библия. Матфея 28:19
  8.  Библия. Иоанна 4:23
  9.  Библия. 1-е Коринфянам 8:6
  10.  Библия. Иоанна 16:27-28
  11.  Библия. Иоанна 10:15
  12.  Библия. Иоанна 15:26
  13.  Библия. Галатам 1:3
  14.  Библия. Ефесянам 6:23
  15.  Библия. Иоанна 20:17
  16.  Библия. Матфея 23:9
  17.  Библия. Луки 10:22
  18.  Библия. Иоанна 8:19
  19.  Библия. Иоанна 14:28
  20.  Библия. Ефесянам 4:6
  21.  Библия. 1-е Фессалоникийцам 3:11







наверхнаверх




corn_top_r.jpg (1274 bytes)
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Разрешается использование материалов сайта без ограничений
itheology.ru © 2003-2011